| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа работы с одаренными детьмиПрограмма работы с одарёнными детьми « Ступени». Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда. Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. 4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ. 5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. 6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. Цели и задачи работы с одаренными детьми. 1. Выявление одарённых детей. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. Задачи: - знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу. Стратегия работы с одаренными детьми Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Условия успешной работы с одаренными учащимися. Работа с одарёнными детьми. Карта одарённого учащегося 1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ 2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье. 3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами. 4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые. Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались. 5.Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование. 6.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома. 7. Характер ребенка: лидер. Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу отрицательные: высокая самооценка 8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом 9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению: хорошие познавательный интерес: высокий 10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда: умственный участие в трудовых делах: самое активное 12.Пролучение дополнительного образования: музыкальная школа .
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком. Учащийся ХХХ 1. Индивидуальная работа
2. Вовлечение в коллективную деятельность
3.Работа с родителями. Оказывается консультационная помощь по субботам. Характеристика семейного воспитания По материальной обеспеченности семья: со средним материальным достатком По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная. По взаимоотношениям: гармоничная По семейным ориентациям: на деятельность, общение
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |