Сайт 4 класса "А"

 средней школы

№ 61 г. Чебоксары

Программа работы с одаренными детьми

 

Программа  работы с одарёнными детьми « Ступени».

Концепция программы

 

               Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

                   Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.


6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

 Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ

 2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами.

4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование.

6.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

7. Характер ребенка: лидер.

 Качества личности (положительные, отрицательные):

 положительные: веселый, готов помочь другу

отрицательные: высокая самооценка

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом

 9.Учебная деятельность: успеваемость:  имеет положительные отметки по всем предмет

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:

хорошие познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

12.Пролучение дополнительного образования: музыкальная школа .

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

 Учащийся  ХХХ

1. Индивидуальная работа

 Формы мероприятий

 Темы

Сроки проведения

 Результаты

 

2008-2009

уч.. год

2009-2010 уч.. год

 

Урочные и внеурочные мероприятия

 Занятия в кружке «рудит»

 Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

 1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

 

 Участие в городских интеллектуальных играх

 олимпиада по русскому языку

1 раз в год

декабрь

10 место

1 место

 

Участие в  республиканских интеллектуальных играх

олимпиада по русскому языку

1 раз в год

   март

7 место

  состоятся позже

 

 Участие в городских предметных олимпиадах

олимпиада по русскому языку

1 раз в год

февраль, март

 не проводятся

состоятся позже

 

 Участие в конкурсе

« Русский медвежонок».

олимпиада по русскому языку

1 раз в год

октябрь

5 место

 результаты неизвестны

 

 Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по русскому языку

1 раз в год

январь

3 место

состоятся позже

 

 Участие в  Интеллектуально- личностном  марафоне.

задание на выявление

1 раз в год

декабрь

5 место

состоятся позже

 

Участие в конкурсе

« Кенгуру»

олимпиада по математике

1 раз в год

февраль

4 место

состоятся позже

 

Участие в конкурсе

« Английский бульдог»

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

декабрь

не проводились

результаты неизвестны

 

Внеклассные  мероприятия

Конкурс «Золотое heyj»

 поэзия, проза

октябрь-ноябрь

 школьный этап

результаты неизвестны

 

 Конкурс «Люди и судьбы»

проза

октябрь-ноябрь

школьный этап

школьный этап

 

 НПК

 

январь

школьный этап

школьный этап

 

Конкурс рисунков о войне

 

октябрь

школьный этап

школьный этап

 

 Защита творческого проекта

 

январь

 1 место

состоятся позже

 

  Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта марта

 

март

 лауреат

состоятся позже

 

Зарница

 

февраль

 1 место

состоятся позже

 

Творческая весна

 

апрель

лауреат

состоятся позже

 

 Отчётный спектакль  по курсу СМАК

 

май

участник

участник

 

 

2. Вовлечение в коллективную деятельность

 

Занятость в свободное время

 Поручения

Участие в  мероприятиях

 Музыкальная школа

 

 Концерты, выступления

  Занятия ХКО

 староста

   Участие в спектакле, в конкурсе «Творческая весна», в классных  тематических праздниках

 Кружок « Эрудит»

командир класса

  Классные конкурсы, школьные конкурсы,   защита проектов

3.Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по субботам.

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

 со средним  материальным достатком

 По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.

 По взаимоотношениям:

 гармоничная

По семейным ориентациям: на деятельность, общение

 Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

 Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

 Нормальное развитие личности, адекватная самооценка

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz